Если вы обнаружили у своего ребенка нарушения речи, как самые незначительные, так и серьезные, то необходимо обратится к опытному логопеду. В этом вам поможет центр развития Nota Bene Kids Красногорск. Наш специалист поможет разработать план, подскажет сколько занятий необходимо пройти, чтобы устранить ту или иную проблему, какими они должны быть по продолжительности, какие упражнения делать дома.
Нарушения речи, с которыми работает детский логопед:
- Дислалия и паралалия – нарушение или затруднение в произношении одного или нескольких звуков при сохранном слухе и нормальном строении артикуляционного аппарата ребенка.
- Дизартрия – искажение в произношении звуков, связанное с органическим нарушением – проблемами иннервации артикуляционного аппарата. Задача логопеда – развитие артикуляции ребенка и помощь в освоении со сложными звуками.
- Фонетическое недоразвитие речи (ФНР) – нарушение, при котором ребенок испытывает трудности с артикуляцией, пропускает звуки в речи, некорректно меняет их местами. Здесь занятия с логопедом предполагают работу с речевыми конструкциями, со словами и целыми предложениями.
- Фонетико–фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – затруднения с различением и произнесением звуков в связи с особенностями восприятия, вследствие чего формируется нарушенная речь. В таких случаях основная задача детского логопеда - обучение выделению особенностей звука, узнаванию его и усвоению различий в артикуляционном произнесении звука
- Общее недоразвитие речи (ОНР) – нарушение звукового и смыслового восприятия речи, грамматическое строение речи искажается, речь такого ребенка очень трудно понять. Работа со смысловой частью речи более емкая, чем с фонематической. В таких случаях в занятия с логопедом включен очень широкий спектр развивающих игр.
- Дисграфия – нарушение письменной речи, т.е. ошибки при письме. При этом, у ребенка может быть нормально развита или также затруднена обычная речь.
- Дислексия – нарушение чтения, связанное с развитием восприятия.
- Алалия – отсутствие речи. В таком тяжелом случае речевого нарушения предпочтительнее не классические занятия с логопедом, а занятия с логопедом-дефектологом.
Как выглядят занятия с логопедом
- На первом этапе логопед проводит комплексную диагностику развития речи ребенка. Это необходимо, чтобы иметь четкое представление о дефекте и способах, необходимых для его устранения.
- На втором этапе составляется индивидуальная программа и подбирается необходимый материал (специальные прописи и т.п.).
- На заключительном этапе начинаются сами занятия, которые проходят большей частью в игровой форме (в частности, с помощью артикуляционных игр). Такие игры корректируют искаженные навыки речи и необходимы для закрепления благоприятного результата. В каждом индивидуальном случае логопед предлагает различные виды занятий, периодически проводя диагностику успеха и корректируя ход работы над дефектом, исходя из полученных результатов.